Путешествовать можно 2-мя способами. Первый — самостоятельно приобрести билеты, забронировать отель, проложить маршрут, отыскать интересные места, приобрести страховку и полететь. 2-й — ничего не делать, отнести деньги в туристическое агентство и полететь на всем готовом. к примеру: мы за независимые путешествия — это увлекательнее, качественнее и опыт, опыт!
Для нормального туриста 2-й вариант легче, а будет ли он выгоднее и качественнее? Временами да, временами нет, а в отдельных случаях ваш отпуск вообще может пойти под откос. Мы обнаружили человека, который длительное время работал в большой туркомпании. Представитель Х (представим его так) сообщил нам об ухватках туристических агентств и сообщил, в каких случаях лучше все сделать самому, чтобы было безмятежнее. Документ разделен по схеме «вопрос-ответ».
Тут и дальше материал опубликован по словам агента одного из туристических агентств. Написанное может не сходиться с соображением редакции. Быть может и сходиться.
Почему люди обращаются в туристического агентства? Наиболее главная причина — лень. Вот есть большой предприниматель, у которого очень много денежных средств и большое стремление падать на Мальдивы. Будет ли он лично находить номер на Airbnb, выбирать доступные билеты, страховку, чтобы сэкономить? Нет — вопрос не опирается в деньги и легче сделать все быстро через туристическое агентство.
2-я — неведение. Есть Подделывают, который никогда в жизни с семьей не был за границей. Можно организовать тур самостоятельно, а Подделывают опасается — он никогда в жизни не заказывал жилье и в целом не знает, что есть обычная стоимость за билет. Еще Подделывают не желает получить от супруги, если растратит больше вложенного.
3-я — ответственность. Если с заказчиком что-нибудь произойдет за рубежом, в гостинице будет не тот вид из окна, а гид будет враждебным — можно не обвинять себя, это туристическое агентство виновато! Пускай расхлебывают!
4-я — языковый барьер. Что? Названивать и беседовать на английском? Да откуда мне его знать-то, лучше к специально наученным людям направлюсь!
Имеется ли какие-то трюки и накрутки от туристических агентств? Почему временами приобрести у них выгоднее, чем самому?
Начнем с того, что есть туристические операторы, а есть туристического агентства. Все работает на обычном «купи-продай». Туроператор FUN&SUN скупает номера в гостинице или сети гостиниц (к примеру, в Турции) оптом и распределяет их по присоединенным туристическим агенствам по принципу уличной торговли — есть продавец, есть сбытчики. Естественно, оптовая стоимость за номер будет ниже.
Очень многие клиенты вначале названивают в туристического агентства, конкретизируют стоимость, потом названивают в отель и сверяются. Выходит так: туристическое агентство предлагает заказчику номер за 90$, клиент желает выгоднее, названивает в отель, а отель предлагает за 100$ по отдельной стоимости. Куда последует клиент — логично.
С авиационными билетами такая же история — они скупаются оптом и реализуются клиентам с накруткой, а стоимость все равно будет ниже розницы.
Заказчику называют стоимость билета с накруткой от агентства: агентство приобрело оптом по 200 000 тенге за билет, прикрутило собственные 50 000 тенге комиссии — для заказчика выходит 250 000 тенге. Разумно, что клиент — физическое лицо, и приобретать билет самостоятельно он будет по отдельной стоимости. А билетов-то нет!
По результату клиент названивает перевозчику и ему могут предложить диковинные билеты за 350 000 тенге. Клиент вновь возвращается в агентство — там-то на 100 000 тенге выгоднее! Далее агентство скупает билеты для клиентов у перевозчика и откладывает глобальную бронь (другими словами отдает нереализованные билеты, затем их стоимость вновь падает).
Есть и оптимальная для заказчика сторона: приобретать «горящие» экскурсионные туры куда выгоднее через туристического агентства — это их работа, компания всегда знает, когда будет предельный год и вследствие этого скупает все путевки загодя, а потом собирает из них пакеты (конечно, по оптовой стоимости).
Часто унестись по готовой «горящей путевке» можно в 3-4 раза выгоднее, чем направиться самостоятельно. В такой ситуации агентства получают прибыль с помощью числа — так как путевки разлетаются, как жаркие пирожки.
Люди всегда обучатся свежему, делаются самостоятельнее, и когда вы обучились считать и платить все из дома — зачем идти неизвестно куда в офис и с кем-то говорить? Несколько месяцев назад, когда эти сервисы начали пользоваться спросом на казахстанском рынке — туристические операторы забеспокоились. Но также и здесь можно извернуться — превратить «врага» в способ заработка.
Четверть туристических агентств заказывают номера для клиентов через Booking и Airbnb, при этом заказчику это стоит денежных средств, а туритическому агентству — нет!
Работает это так: генеральный директор агентства заводит аккаунт на сервисе и начинает массово заказывать номера, при этом немного прибавляя себе в карман. Каждый сервис желает, чтобы клиент был регулярным — вследствие этого всюду учтены бонусы в качестве бесплатных ночей, усовершенствований и остального.
Через личный аккаунт начальника каждый день заказываются тысячи (или тыс) номеров. Для Booking или Airbnb такой аккаунт — обычный клиент. А заказчику надеются бонусы за серьезное применение сервиса! По словам Представителя Х через пару месяцев у такого аккаунта набирается столько бонусов, что можно разве что не каждый день совершенно бесплатно делить двухнедельные экскурсионные туры на Гавайи.
Туристическое агентство формирует автономное предложение для клиентов, вроде «Горящие экскурсионные туры на остров!», и начинает отправлять всех направо и налево, не истратив ни цента. С обслуживанием загодя обговаривается, что полетит не обладатель аккаунта, а его товарищ/знакомый и так далее — это далеко не запрещено. Клиент, конечно, платит по полной.
Насколько часто туристического агентства вверяют не нужные услуги, чтобы выдавить побольше из заказчика?
Если вы приобрели тур в агентстве — не нужных услуг нет. Страховка необходима изначально — если вы покалечитесь, то спустите на лечение за рубежом все деньги.
Не знаете английского — нужен казахо- или русскоязычный гид. Плохо разбираетесь — вас повстречают в аэропорту и отвезут в отель.
К слову, если клиент отказывается от страховки, агентство формирует автономный договор, в котором снимает с себя ответственность за ущерб состоянию здоровья. На счету Представителя Х было несколько случаев, когда клиент отказывался от страховки, а затем угрожал судами за синяки от опьяненных падений.
И более того — богатые клиенты сами просят присоединить особые платные услуги. В компании Представителя Х был пример, когда одна женщина приняла решение полететь в Японию и просила предельно полный пакет, сколько бы он ни стоил.
Когда клиент богат — его хочется сделать регулярным. Вследствие этого агентство разработало отдельную платформу, обнаружило необходимых русскоговорящих людей, условилось с гостиницей на самый лучший вид из окна, утонченные ужины и дополнительное сопровождение.
Часто агентства самостоятельно вяжутся с иностранными компаньонами и просят предложить заказчику условия классом выше, чем обозначено в путевке. Это совершенно бесплатно для заказчика, а платно или по бартеру для агентства. Такое также бывает, регулярный клиент — цель любого бизнеса.
Навязать не нужное или нет — зависит от порядочности работника и запросов управления. Есть работники, которые хотят осуществить личный план по продажам — так в туре заказчика возникают 3 экскурсовода вместо одного, 5 способов еды вместо 3-х и личный водитель там, где можно пройти и пешочком. Когда над консультантом стоит чересчур строгое руководство — вопрос о качестве услуг отступает на 2-й план. На первый выходит стоимость и число продаж.